Тайна девяти

Когда мне было 9 лет, я попала в больницу с аппендицитом. И в нашей палате лежала очень старая женщина. Родственники привезли ее с Севера. Запомнилось ее необычное имя. Ее звали Урнэ.

Родственники приносили бабушке яблочки, конфеты, но она их не ела, а складывала в тумбочку. Однажды вечером она подозвала меня к своей кровати. Я подошла, и она протянула мне в ладонях все свои яблоки и конфеты. Мне было неудобно брать у бабушки гостинцы, я стала отнекиваться, говорить, что ей нужно есть витамины. На что она предложила мне сесть рядом. Я  послушно села. Урнэ сказала, что она стара и хочет поскорее завершить свой земной путь. А эти яблоки ее отвлекают. И снова протянула мне гостинцы. Я взяла. Старушка о чем-то задумалась.  А потом поведала одну историю-легенду. Она рассказывала много сказаний своего народа, особенно на ночь глядя — я часто засыпала под журчание ее речи. Но  эта история запомнилась на всю жизнь.

Проклятие древних богов

Когда-то давно на земле было прекрасное место. Его населяли люди и олени, которые жили в великой дружбе. Земля была щедра и давала людям все необходимое для жизни: реки кишели рыбой, лес – ягодами, грибами, орехами. Люди жили сплоченной общиной, пасли оленей и не знали горя и бед. И была в общине девушка, прекраснее которой не было на свете. Звали ее Мар. У нее был жених Юван. Молодые любили друг друга больше жизни. Дело шло к свадьбе. Но однажды девушке потребовалось сходить в соседнюю деревню, навестить престарелую родственницу. В тех местах был такой обычай: перед свадьбой посещать родственников, просить благословения у старшин рода. Этой родственницей, к которой ушла девушка, была пра-пра-бабушка Урнэ. Она переночевала в ее доме, а утром старушка ее благословила и далее костяную иглу рода. Сшитый этой иглой подвенечный наряд будет залогом ее счастливого брака.

Но когда Мар добралась до своей деревни, то увидела страшную картину. Ее деревня была сожжена и разграблена, а все жители убиты. Нашла убитым она и своего возлюбленного – Ювана. Деревня находилась на склоне горы, откуда открывался вид на много верст вокруг. Оттуда Мар увидела удаляющиеся фигуры девяти всадников, ведущих перед собой стадо оленей.

Девушка упала на колени и взмолилась небесам. Она молила богов забрать и ее тоже. Ведь у нее совсем никого не осталось на этом свете, и она потеряла свою любовь. Она плакала и причитала так горько, что боги сжалились над ней. Она превратили девушку в гордую и одинокую скалу. А костяную игру, выпавшую из рук Мар, они превратили в каменную гряду рядом. Сказывали, что в полнолуние на этом каменном отроге можно видеть белое платье невесты.

А то место, где находилась деревня, они наделили зловещей силой. Теперь там не росло ничего живое, не зверь не бежал, ни птица не пролетала, ни путник не проезжал. Только завывали бесконечные ветра, да земля гудела страшным гулом…

Рассказав эту историю, Урнэ задремала. А я не могла заснуть еще долго. Все думала о прекрасной Мар и ее женихе Юване. И о том, как несправедливо обошлась с ними судьба.

Гора девяти мертвецов

Прошло много лет. И как-то я услышала историю про то, что в 1959 году (две девятки в дате!) на Северном Урале при мистических обстоятельствах погибла группа туристов из девяти человек. Я сразу же вспомнила историю старой Урнэ. И стала собирать информацию об этом событии.

Тогда я как раз заинтересовалась нумерологией. Я уже знала, что число девять обладает огромной мистической силой. Это число завершения, вершины человеческого разума и перехода на другой уровень бытия.

Когда дятловцы собирались в поход – их было десять. Тогда в Вижае их предостерег от похода летчик Патрушев. Скорее всего, он знал о проклятии девяти, и был в курсе мистической силы этих мест. Но молодые люди не верили в мистику. К тому же их было десять. Их не напугали древние мансийские предания. И когда один из них заболел и повернул назад – они не придали этому значения.

Они не знали, что в 1939 году (опять 9-ка) здесь пропал отряд, отправленный на поиски  сокровищ древних вогулов. А в 1961 году (шестерка – перевернутая девятка), в этих же местах погиб в авиакатастрофе сам Патрушев.

По поводу того, что случилось в ту ночь, с  1 на 2 февраля 1959 года есть множество версий. Но нет ни одной, которая бы убедительно ответила бы на все вопросы. Что же произошло там, на высоте 1079 (опять девятка!) склоне почти 60 лет назад?

1.02. 1959. Если сложить все цифры даты, то получится 9. Девятка – это перевернутая шестерка. Только если у шестерки вся мощь  в  «животе», она воплощает силу земли, то у девятки сила в «голове». Это энергия небесная. Девятка – последняя цифра в числовом ряду. После нее – ноль, замкнутый круг – символ цикличности бытия и бесконечности цепочки рождений, смертей и перерождений.

Мистическое откровение

Итак, девять человек (в основном – студенты УПИ)  под предводительством Игоря Дятлова 28 января 1959 года выдвинулись в лыжный поход. Конечной целью их путешествия была гора Отортен. Первые три дня туристы двигались по мансийской тропе. 31 января они подошли к горе Холат Сяхыл (снова мистика, ведь название переводится, как Гора девяти мертвецов) и попытались подняться по склону, но из-за непогоды им пришлось вернуться. Гора не пустила дятловцев. Но они не поняли знака.  Переночевав внизу, у реки Ауспии, на следующий день они, оставив часть вещей в снежной яме, снова решили взять непокорную вершину Холат Сяхыл. И снова погода испортилась. Гора как бы прогоняла туристов прочь, в спасительную зону леса. Но ребята решили не сдавать набранную высоту, и разбили палатку прямо на склоне. Последним письменным свидетельством их жизни была стенгазета «Вечерний Отортен».

Ее-то спасатели и обнаружили, прикрепленной к стене разрезанной палатки, вместе с брошенными вещами туристов. Самих туристов нашли мертвыми. Двух Юр – Дорошенко и Кривонищенко – у потухшего костра под кедром. Игоря Дятлова, Зину Колмогорову и Рустема Слободина на склоне горы Холат-Сяхыл. Последних четырех ребят нашли уже в мае, когда начал сходить снег. Сперва обнаружили настил в снегу из пихтовых и березовых веток. А в нескольких метрах, в ручье тела Людмилы Дубининой, Николая Тибо-Бриньоля, Александра Колеватова и Семена (Александра) Золотарева.

Было заведено уголовное дело. Которое завершилось формулировкой «Туристов погубила стихийная сила, преодолеть которую они были не в состоянии»…

А меня поразила их стенгазета. Кажется, что написавший ее как будто предчувствовал надвигающуюся катастрофу. Как будто какая-то сила вложила в его руку карандаш и заставила писать, быстро, даже не поужинав, ощущая, что немного промедления – и будет поздно (экспертиза установила, что ребята только готовились к приему пищи). Привожу здесь то, чтобы было написано в газете.

Вечерний Отортен №1 .
1 февраля 1959 г.

Орган издания профсоюзной организации группы «Хибина»
Передовица. Встретим XXI съезд увеличением туристорождаемости!
Философский семинар. Любовь и туризм проводится ежедневно в помещении палатки (гл. корпус). Лекции читают доктор Тибо и кандидат любовных наук Дубинина.
Наука. В последнее время в научных кругах идет оживленная дискуссия о
существовании снежного человека. По последним данным, снежные человеки обитают на Северном Урале, в районе горы Отортен.
Новости техники. Туристские сани хороши при езде в поезде, на машине и на лошади.  Для перевозки груза по снегу не рекомендуются. За консультацией обращаться к гл. конструктору тов. Колеватову.
Армянская загадка. Можно ли одной печкой и одним одеялом обогреть 9 туристов?
Спорт. Команда радиотехников в составе тов. Дорошенко и Колмогоровой
установила новый мировой рекорд в соревнованиях по сборке печки – 1 час 02 мин. 27,4 сек.

Тот, кто писал газету, как будто предвидел, как будет им не хватать печки и одеяла там, на морозе! Как бы пригодились им сани, запряженные лошадью, чтобы вывезти их из снежного плена. И как бы было хорошо заменить туристорождаемостью туристосмертность. А про то, кто это такие — снежные человеки – предлагаю подумать читателям. Загадок в этой истории Девяти — еще очень много.

И как эпилог — мое стихотворное посвящение группе Дятлова

История эта случилась давно
Много снегов с тех пор утекло,
Много раз солнце за горы зашло,
С тех пор, когда группа туристов ушла в темноту
Со склона Холат Сяхыл.

Их было девять. Последняя цифра в ряду.
Переход через Лету по тонкому льду,
Последний рубеж в земном аду,
Место схождения сотен путей
Где-то на склоне Холат Сяхыл.

Вот твердый наст – вереница ног
Прошла, когда смежил веки Бог,
Он устал и уснул, и он видеть не мог,
Когда девять туристов ушли в пустоту
Со склона Холат Сяхыл.

Когда он проснулся – взошла луна,
И бездна разверзлась до самого дна -
В пустой палатке зияла дыра,
И ветер сметал остатки тепла
Со склона Холат Сяхыл.

На склоне лежали, уткнувшись в снег,
В той позе, в которой ползет человек,
Игорь и Зина – теперь вместе навек,
И Рустик. Таков их последний предел
На склоне Холат Сяхыл.

Вот кедр, как старик, стал снега белей,
Оплакивая двух молодых парней
Юру и Геру. Остыл навсегда костер у корней,
Когда злая сила пришла
Со склона Холат Сяхыл.

А где-то в снегах кричит ручей,
Пытаясь поднять четырех с камней,
Люду, Колю, двух Саш… Но из царства теней,
Не возвращаются. Те, кто сошел в эту ночь
Со склона Холат Сяхыл.


История эта случилась давно,
Но сколько б снегов не утекло,
Сколько раз солнце бы не зашло,
Мы будем помнить стук девяти сердец,
На склоне Холат Сяхыл.

Автор: астролог Элеонора Данилова, опубликовано в газете «Тайна жизни», №5, 2016



Опубликовано в разделе Статьи 1 комментарий

About the author

Элеонора Дан

Элеонора Дан, астролог-консультант. Училась в Санкт-Петербургской школе астрологии. Занимаюсь консультациями по вопросам прочтения натальной карты, взаимоотношений, карьеры, профориентации, жизненной миссии. Являюсь специалистом в прогнозировании. Отвечаю на разные вопросы.