На днях впервые посмотрела старый советский фильм «Фантазии Фарятьева». Несмотря на звездный состав актеров (Андрей Миронов, Марина Неёлова), его практически никогда не показывали по тв (по крайней мере, я на него не попадала).
Изначально фильм показался мне скучноватым. Образы героев какие-то плоские, какой-то нелепый, прилизанный Миронов… Но чем дольше я его смотрела, тем он больше меня захватывал, и в конце-концов произвел на меня неизгладимое впечатление. Фильм оказался очень глубоким, многоуровневым, есть о чем поразмышлять.
Сюжет вкратце такой: чудаковатый стоматолог Фарятьев (Миронов) влюбился на вечеринке в преподавательницу музыки Александру (Неёлова) и через 10 дней пришел к ней в дом, чтобы просить ее руки. Александра же сохнет по другому мужчине, но и Фарятьеву напрямую не отказывает, ведь мама так ее просит о замужестве. Но надеждам Фарятьева не суждено исполниться, женщина напрочь забывает о нем, как только на горизонте появляется тот, кого она любит.
Андрей Миронов подошел к этому фильму, находясь в творческом кризисе. Комедийные образы фанфаронов ему приелись, он хотел рассказать о чем-то другом, заставить зрителя задуматься.
И Фарятьев пришелся как раз кстати. Мне кажется Миронов даже усугубил этого персонажа, наделив его минусовой харизмой, чтоб уж точно никто не смог разглядеть в этой роли того каскадного любимца публики, которым он был до этого. Чтобы думали больше о душе, а не о теле.
Мне кажется, что этим фильмом Миронов в каком-то смысле отдал дань знаку, под которым родился — Рыбам, а именно его нептунианскому уровню (ведь у Рыб еще и юпитерианский, более яркий и игристый слой). Не случайно же ключевым в этом фильме является монолог Фарятьева, в котором он рассказывает свою теорию, что люди пришли с другой планеты, то есть являются инопланетянами на земле.
Однако, являются ли те ценности, которые декларирует в фильме Миронов — действительно духовными?
То, как он себя транслирует в мир, — это же полная катастрофа.
Вот он приходит в дом к Александре. Женщина занята уроком с учеником, ее раздражает сидящий за ее спиной Фарятьев, это чувствуется даже через экран. А он сидит рядом и не чувствует.
При следующей встрече Александра очень эмоционально рассказывает Фарятьеву, что влюблена в другого. Взрослый человек в таком случае должен понимать: шансов нет, насильно мил не будешь. Единственный правильный вариант: отпустить человека, как бы больно не было. Однако что делает Фарятьев? Начинает умолять Александру не отказывать ему, давит на жалость, и буквально насильно вырывает у нее согласие на брак. Страшно представить, какой ад ждал бы молодоженов, если бы свадьба состоялась. Но к счастью для обоих этого не случилось.
И когда Фарятьев оплакивает свою рухнувшую жизнь, он не слышит, что говорит ему Люба — сестра Александры. А она говорит ему очень важные слова. Он глух и слеп к миру. Он ничего не видит, поскольку полностью зациклен на себе и своем эгоизме.
Рыбы, звучащие в этом фильме — это мертвые Рыбы.
Чтобы Рыбам быть живыми — им нужно быть чуткими к миру. Рассуждать не только о далеких мирах, но и чувствовать других людей, сопереживать им, проявлять заботу и милосердие.
Рыбы должны чувствовать и понимать жизнь, быть в ее потоке, видеть ее возможности. Миссия Рыб — радовать и исцелять людей своей красотой, улыбками, добротой, состраданием. Только в этом случае Рыбы становятся любимцами богов.
Это урок не только рожденным под знаком Рыб, но и всем нам. Ведь знак Рыб и Нептун есть в каждом гороскопе.
(с) Астролог Элеонора Дан